« НазадУмом Россию не понять 11.08.2021 20:33Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф.Тютчев Миссия страны, т.е. государства и общества, не может быть сконструирована политтехнологами под конъюнктурные нужды преходящего момента международной жизни. Она должна произрастать из истории и культуры данной страны, образа жизни и менталитета ее жителей, во многих сменяющих друг друга поколениях, вобрать в себя дыхание природной почвы и социальной судьбы. Русь, а затем и Россия, прежде чем оформится в целостную и устойчивую суперсистему – цивилизацию континентального масштаба со своими присущими ей специфическими признаками, прошла немалый и нелегкий путь своего роста - от зарождения в качестве византийско-православной периферии, до нынешней миросубъектной роли. Исторически, географически и культурно русский цивилизационный и культурный мир являлся частью единой христианской цивилизации, начало которой положил еще христианский Рим. Точнее, единая Римская империя, в имперских границах которой и зародилась эта великая цивилизация. Впоследствии в силу ряда политико-конфессиональных причин, произошло некоторое размежевание внутри христианского мира на западно-христианскую и восточно-христианскую традицию. Историческая миссия России со времён нашествия татаро-монголов – служить неким связующим мостом между Востоком и Западом. Именно на территории Руси столкнулись экспансии восточного и западного мира, которые остановили друг друга. Расхожее заблуждение, что Русь спасла Европу от монголов опровергается тем, что войска Батыя легко прошли через русские княжества, затем в 1241-1242 годах разгромили польско-немецкие войска германского императора, и ушли обратно сами, не делая попыток захвата Европы. Таким образом, русские земли обозначили границу захватов империи Чингизидов. Именно в России сталкивались западные и восточные тенденции развития цивилизационных процессов. Россия дала миру пример совершенно самобытной государственной системы: полная подконтрольность общества государству в лице государя; отсутствие частной собственности; господство бюрократии; мобилизационно-силовая система управления обществом. История России последних столетий - история вестернизующегося общества, сохраняющего политическое и экономическое противостояние Западной Европе, но одновременно выступая связующим звеном двух цивилизационных типов, сочетая в себе черты обеих. Следующая миссия России состоит в стремлении стремление к спасению других, она выступает одной из главных интенций русского народа, которая исторически проявляется в защите ею всех «униженных и оскорблённых» – болгар и греков, которых мы спасли от турецкого владычества, сербов, из-за которых и вступили в первую мировую войну и конфликт в Косово. Можно назвать это гуманитарной миссией, ибо без вмешательства России некоторые из этих народов вполне могли банально исчезнуть. Русская идея спасения не может быть сведена ни к преодолению бедности, политическому освобождению, увеличению объема прав и свобод, что характерно для Запада, ни к религиозно-мистическому уходу из мира или полному подчинению тотальности автократического или теократического государства, что присуще Востоку. Она находит адекватное выражение скорее в метафизическом плане –как избавление от всеобщей опасности и всемирной угрозы. Россия показала миру и примеры неудачных социально-политических экспериментов. Именно попытки построения в стране сначала коммунизма, затем социализма показали нежизнеспособность и крайнюю утопичность этих идей, принесших гигантские жертвы и давших резко отрицательные результаты. Наша страна выступила своеобразным полигоном для социально-экономического и политического эксперимента, показав всему миру примеры тоталитаризма. Миссия России состоит и в том, чтобы нести в мир идеи духовности, коллективизма, важности человеческого общения. Необходимо противопоставить миру «чистого чистогана» важность человеческой личности, сохранения культурных и духовных ценностей, естественных и традиционных способов существования ячеек гражданского общества. Государство в своей сущностной ипостаси имеет двойственную природу: контролирует общественные мероприятия, протекающие в любом обществе, и выполняет одновременно и функции разделения общества на социальные группы. Именно поддержка и закрепление традиционных ценностей человеческого бытия и является одной из основных функций российского государства, противостоящего негативным социальным тенденциям, которые в последнее время приобретают всё большую популярность в западной цивилизационной модели. Одной из основных задач России является противостояние вызовам современности, одним из которых является проблема международного терроризма. Россия готова противостоять ему не только в пределах своей территории, но и на территории других стран, которые не справляются с этой угрозой. Ярким примером служит Сирия, где российские ВКС оказали необходимую и действенную помощь законному правительству, позволив тому справиться с угрозой захвата страны исламскими экстремистами, стремящимися к созданию «всемирного халифата». Именно борьба с терроризмом является предметом особого внимания российского руководства, прилагающего все усилия к нейтрализации этой угрозы. В противоположность политике эксклюзивности Россия предлагает гармонизацию региональных экономических проектов, так называемую интеграцию интеграций, основанную на универсальных прозрачных принципах международной торговли. В качестве ответа на вызов планетарного масштаба российское руководство зявляет о необходимости внедрения принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Россия указывает, что усиливающийся динамизм общественных процессов, особенно возросший со вступлением человечества в информационную эпоху, неизбежно приведет к глубинной трансформации экономических и социальных процессов, требующих принципиально новой формы политической организации, которую можно назвать постдемократией. От существующих моделей демократического устройства общества постдемократия будет отличаться двумя важными особенностями, которые и определят её сущность. . Во-первых, при постдемократии каждый гражданин сохранит в суверенном владении свой политический голос, отчуждаемый ныне от него после завершения очередной избирательной кампании, что, возможно, приведет к отмиранию сословия профессиональных политиков. Во-вторых, постдемократия сможет обеспечить лучший, по сравнению с представительной демократией, механизм отбора во власть людей, оптимально сочетающих профессиональные, гражданские и моральные качества, необходимые для ответственного управления обществом. Постдемократия –это эгалитарный ответ элитарной экономической и политической глобализации, проводимой в интересах пресловутого «золотого миллиарда». Список использованной литературы
1. Баландина Т.М. Социальный механизм управления развитием организационной культуры // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. - № 1 (40). - С. 169–173. 2.Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: ИТДГК Гнозис, 2003. – 288с. 3.Каск Л. И. Функции и структура государства. – М.: Прогресс, 2017. – 211 с. 4.Лихачев Д. С. Русская культура. - М.: Искусство, 2000 — 440 с. 5.Ревнов Б.А. Проблема взаимосвязи правового государства и гражданского общества и ее толкование в теории нормативизма // Юридическая мысль. - Спб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург). – 2017. - № 4 (78). - c. 81. 6.Чернова Э.Р., Иванцова Т.А. Форма правления современного российского государства // Аллея науки. - 2017. - Т. 5. - № 16. - с. 811-814. 7.Geser G. Organizations as social actors // Organisationen als soziale Akteure Zeitschrift für Soziologie. - 1990. - No. 19. - p. 401–417. Ибрахим Сумахин Проект Современное молодежное медиа Благотворительного Фонда "НАДЕЖДА, ВЕРА, ВОЗРОЖДЕНИЕ" |